четверг, 6 июля 2017 г.

Игровой домик-ширма

Я сделал этот игровой домик-ширму для детского сада. Ниже я разместил чертеж для его изготовления своими силами.
Вариант 1
2 - выкройка домика-ширмы из одного целого листа  фанеры 1520 * 1520мм и и еще еще треть второго листа. Я не стол экономить и сделал боковинки повыше, вровень с углом крыши.
Вариант 2

Материал - берёзовая фанера толщиной 6-8мм. Можно использовать более толстый лист фанеры, но тогда вес домика значительно вырастет. Есть 2 варианта раскроя:
1 - выкройка домика из одного листа фанеры 1520 * 1520мм. В этом случае боковины получатся немного ниже, чем на моём фото. 




Первым делом от листа фанеры была отрезана боковина. 
Для резки листа фанеры я использовал погружную дисковую пилу Elitech ПД1255П14   с направляющей шиной. Данная модель удобна тем, что в комплекте есть алюминиевая направляющая линейка, по которой скользит подошва циркулярки, благодаря чему рез получается ровным и точным. Выбор инструмента здесь не принципиален, вполне можно обойтись ручной ножовкой. Но раз у меня есть это чудо техники, то почему бы не воспользоваться. После неё достаточно чуть притупить острые кромки фанеры шкуркой и заготовки будут идеальны.

 Затем сделана дуговая накладка-наличник и прорезано окно, после - скосы фасада.
Дуговые линии конечно можно было бы выпилить электролобзиком.  Это по силам любому, но придётся подравнять линии реза для достижения плавности. Я же применял фрезер Hitachi M8V2 с прямой пазовой фрезой и выфрезеровал дугу наличника и окно.  Для  этого взамен родной подошвы я закрепил доску-циркуль с осью-гвоздём, что бы получить сразу ровные дуги.
После из обрезков я выкроил оставшиеся детали наличника.  Детали отшлифованы, кромки притуплены, все углы деталей скруглены радиусом примерно 1см.
Боковины домики крепятся к фасаду с помощью 20см рояльных петель. На каждую створку требуется по 2 петли, всего 4 штуки.
Петли я крепил шурупами с потайной головкой 3,5 * 12мм в предварительно просверленные отверстия, что бы избежать трещин. Конечно, они прошли насквозь тонкую 6мм фанеру. Я после завинчивания срезал их торчащие концы почти вровень с фанерой, используя кусачки, затем остатки стонул напильником заподлицо. На общем фоне домики эти маленькие кружочки почти не заметны, особенно если потом покрасить ширму непрозрачной краской, например акриловой.

В сложенном виде домик имеет толщину 1,5см.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

К сожалению на эти комментарии VKontakte мне уведомления не приходят, так что ответить могу с большим опозданием
Взляните, может здесь вы найдёте что-то интересное