понедельник, 11 сентября 2017 г.

Лобзиковый станок Delta 40-694 scrollsaw

Мой старый лобзиковый станок Jet JSS-16 добросовестно трудился с 2011 по 2017  год, десятки раз оправдав свою стоимость. Пришло время отправить его на пенсию и я стал выбирать новый агрегат.  Мой выбор остановился на лобзике Delta 40-694:
Далее я изложу мои впечатления от обновки.
Почему он?
Я искал надёжный настолный лобзик большего размера, чем мой старый Джет, с минимальным шумом и вибрацией. Кандидатов было несколько:
Hegner - 18 или 22 дюйма
Excalibur 
DeWalt DWW-788
Delta 40-694

Первые два очень хороши, но при рабочем размере 18 или 22 дюйма цена значительно выше. Из второй пары 20-дюймовых, Дельта немного дешевле и на мой взгляд красивее. Не пришелся мне по сердцу кричащий желтый дизайн. Я опросил своих американских коллег и они мне сообщили, что это одна и та же модель, отличия чисто внешние. Если сравнить фотографии, то видно, что старая версия Дельты полностью совпадает с Деволт:



Так что я купил именно то, что мне понравилось. Станок я заказывал из США. Долетел достаточно быстро, за 3 недели. Коробка оказалась очень увесистой. Упаковка надёжная, всё в пенопласте.
 И вот тут я был ошарашен. Я не ожидал, что он такой огромный!  Слава Богу, что это не 30-дюймовый Экскалибур, с ним бы меня жена из дома выгнала наверняка!
Для транспортировки столик и дуговой кронштейн уложены отдельно, их нужно установить самостоятельно.
Винт для крепления дуги столика. Под ним - подпружиненый шарик-фиксатор для 0 положения.

 Если поставить рядом оба станка, то разница в габаритах налицо. Хотя рабочий размер глотки отличается незначительно:
Jet JSS-16 - 16 дюймов, 40см
Delta 40-694 - 20 дюймов, 51 см

ширина стола:
Jet JSS-16 - 25см
Delta 40-694 - 39 см

Может возникнуть закономерный вопрос, а как включать его в нашу сеть? Ведь в Америке всё рассчитано на 110В, а в Европе и России - 220В. Да очень просто. Я заказал адаптер напряжения. Мощность станка составляет 130Вт, так что требуется трансформатор с двойным запасом по мощности. 
 Я через интернет нашел вот такую тодель трансформатора на 300Вт. Доставили его всего за 3 дня, а по цене он намного дешевле лобзика.

Продолжим знакомство.
Наверху стойки сделана такая удобная коробочка под пилки. Чёрный цвет не очень удобен, в вечернее время содержимое плохо видно. Со временем наверно окрашу внутренности в белый цвет. Но это всё равно здорово, спасибо инженерам, что это придумали. У Джета коробочка прикручена к боковой панели, которая была мной выброшена в первый же день, так как очень мешает смене пилок.
Гибкий шланг для сдува опилок лежит в коробке отдельно сверху на пенопласте, при переноске из машины домой я его чуть не потерял из открытой коробки. Хорошо, что вовремя заметил. Установить его оказалось достаточно сложно. Сбоку на верхней балке выполнен сферический патрубок, куда предстоит натянуть этот рукав. Ха ха ха, если вы хрупкая девушка или ребёнок! Никаких перспектив! Мне пришлось прибегнуть к хитрости - я опустил входной конец шланга в кастрюлю с кипящей водой, благодаря чему пластик увеличился благодаря тепловому расширению, после чего быстро натянул, удерживая через тряпку.

Далее, в комплекте идёт прижим для заготовок. Он выполнен из гнутых проволок, достаточно жесткий и гладкий снизу (вспомню аналогичный прижим Джета из штампованной пластины, хлипкий и весь в зазубринах). Примерил и снял. Мне это без надобности, только мешать будет.

Стол может наклоняться как влево так и вправо. Наверно, это удобно. Джет - только влево, но наклоном я пользовался всего 1 раз. Так что мне это не важно, а кому то может оказаться полезным достоинством.

Выше я упоминал шарик-фиксатор. Он находится в шахте подставки
и теоретически должен входить в полукруглый паз дуги, задавая горизонтальное положение стола. 
 Задумка интересная, но исполнение не идеально. При работе выяснилось, что вертикальный пропил у меня получается при наклоне стола на 0,5 градуса вправо. Видимо, придётся для регулировки установить пластинку-прокладку между одним из концов дуги и столом, выверив правильную горизонталь. Впрочем, у Джета  рабочее положение было 4,5градуса. Так что это ещё даже очень неплохо. Но пока фиксатор не у дел.

Крепление пилки вверху и внизу - винтами. Слева - регулировочный упорный винт с отверстием под шестигранник, справа - зажимной с пластиковой ручкой. Установка пилки достаточно простая и быстрая.  




 Пилка имеет запас по длине, я устанавливаю её в нижнее положение, так что её кончик торчит между винтами на 1-2мм.
 Зачем? Это такая маленькая хитрость для экономии пилок. Рабочий ход составляет 19мм. Пилка изнашивается, притупляется и откладывается с сторону. Когда у меня их накопится с десяток, я устанавливаю на стол дополнительный лист фанеры с прокладками. так что стол теперь находится на пару сантиметров выше. Пилки теперь я ставлю максимально вверх, лишь бы нижний конец мог быть зажат. Теперь использованная пилка снова работает новыми свежими зубьями. Пока накладной столик креплю струбцинами, позже просверлю отверстия под винты.

Раз уж речь пошла о столе, то продолжу о нём. В данной модели его вес составляет едва не половину от всей массы. Он выполнен из толстого литого чугуна и покрыт серебристым лаком.
 Сверху стол отфрезерован, но не слишком гладко - в расчёте на то, что всё зальёт лак. Да, дерево по нему скользит неплохо. Но все эти следы фрезеровки вполне рельефны.

Лак достаточно мягкий. На нём остались следы моей заготовки после первых же дней работы. Заготовка - фанера, покрытая снизу акриловым лаком - вроде довольно мягким. Как она всё это исцарапала? Также покрытие стола не слишком качественное в отношении плотности и непроницаемости. На боковой поверхности стола несколько непрокрашенных пятет, вплоть до таких: 
 Также покрытие проницаемо для воды. Я работаю на кухне, и случайно на стол упало несколько капель воды. Утром на их месте обнаружились пятна ржавчины!


Ладно, не буду о грустном/
Что тут ещё на верхней балке органы управления лобзиком. Конструкция полностью совпадает с DeWalt. Слева направо:
  • рычаг натяжения пилки - имеет отличный запас хода, пилки натягиваются просто отлично. Ранее с хлипкой конструкцией литых коромысел Джета подобные усилия натяжения я делать опасался. 
  • Красная кнопка включения-выключения. Большой размер и отличный доступ. Но несмотря на 2 недели использования, старые рефлексы въелись накрепко и рука по прежнему тянется под стол, где пряталась кнопка моего старого лобзика. Привыкну или сделаю педаль.
  • Маховичок регулировки скорости. Работаю в основном на 2 делении из 8. Сколько это в ходах в минуту - не знаю. Диапазон регулировки по паспорту 400-1700 ходов в минуту.



Присмотримся к надписям.
Сверху - синее указание, что брать станок за балку ни в коем разе нельзя! Да, этак его вполне можно покорёжить - вес немалый, а серая стойка сделана из литого алюминия. Так что для переноски и подъёма приходится браться одной рукой за стол, другой - за серую стойку.  Так что надо делать для него постоянную подставку, что бы больше уже не поднимать и, желательно, на колёсиках - что бы не перетаскивать. 
Сбоку - что-то о технике безопасности, внимательно не читал. На трёх языках, но русского там нет. Хотите - разбирайтесь сами:

Двигатель - на нём этикетка с серийным номереом и параметрами электроэнергии:
120В, 60Гц, 1,3А.

Под движком - видимо предохранитель-автомат. Вырубится станок - в первую очередь буду смотреть туда.
Вверху стойки - фиксатор поднятого положения верхней балки. Для удобства смены пилки и перехода от одного выпиливаемого отверстия к другому балка поднимается вверх и фиксируется в верхнем положении нажатием на этот штырёк.
Освободить можно, чуть приподняв балку вверх - под действием пружины стопор выскакивает.
Ниже - фото в поднятом положении балки. Подобную фишку с подъёмом балки имеют также лобзики Excalibur, DeWalt DWW-788 и новый 22-дюймовый Jet. Правда, у DeWalt встроенного фиксатора я не увидел - для этой модели продают отдельную железяку с крючком, что напрочь портит внешний вид.

Вернусь к зажиму пилки. По конструкции он очень прост, благодаря чему меньше вес движущихся частей и соответственно - вибрация. Но здесь зажим пилки происходит непосредственно торцем винта, из-за чего в момент затяжки конец пилки проворачивается на некоторый угол, так что получается такая сабля:

 При натяжении пилки она выпрямляется  как струна:
но когда её снимешь то конец может оказаться загнут как клющка хоккеиста. В принципе, это неудобно только мне, с моими манипуляциями с накладным столиком и перестановкой пилок. А так - на работу не влияет. 
Но тут я вынужден добрым словом вспомнить свой старый Джет. Там зажим производится отдельным ключом, затягивая гайку с шестигранным отверстием. Некоторые владельцы довольно быстро посрывали эти шлицы, у меня зажимные винты работали почти 6 лет и только полгода назад я их поменял. В чём их плюс? Размеры! Там была круглая головка размером не больше 8*5мм, а здесь барашковый винт мне иногда мешает при установленной накладной столешнице, слишком тесно. Возможно, поставлю винт с отверстием-шестигранником на верхний зажим взамен родного. 

Сдув. Про маету с установкой писал. Но работает просто замечательно, длины рукава хватает чтобы поместить как слева от пилки, так и справа (фото выше).


Что ещё сказать? О работе. 
  • Шум и вибрация. Ради этого я и покупал обнову - старая изношенная и дешевая модель вибрировала и шумела довольно изрядно. Теперь всё гораздо лучше. Очень доволен.
  • Мощность выше, это чувствуется, хотя с толстым деревом пока не работал. На малой скорости потери мощности я не заметил, остановить деталью пилку не удалось.
  • Вертикальный ход пилки 19мм, что по сравнению с 15мм моего старого аппарата шаг вперёд. Это улучшит удаление опилок из прорези. Возможно, именно из-за этого количество пыли под столом по отношению к количеству на столе намного больше, чем это было со старым Jet Jss-16.
  • Продольный ход пилки. В любом лобзиковом станке пилка перемещается вверх-вниз коромыслом. Чем оно длиннее, тем более близко это движение к вертикальному. То есть модели с длинным коромыслом, типа Hegner или Jet JSS-16, имеют меньшие колебания пилки вперёд-назад, чем модели с коротким - Excalibur, DeWalt DWW-788 и Delta 40-694. Малый ход = это плюс для тонких работ, когда нужно аккуратно начать пропил в нужном месте. Возможно, большой ход даст преимущества в скорости реза и хорошем удалении опилок. Визуально, у Джета пилка колеблется в меньше 0,5мм, у Дельты - 1мм. (Более точный замер позже показал: Джет 0,1мм, Дельта 0,6мм ). 
  • Подъём верхней балки с фиксацией в верхнем положении сильнго облегчает выпиливание ажурных изделий. Более дорогой  DeWalt для фиксации требует ещё докупить особую пластину с крючком.
  • Подключение пылесоса не предусмотрено. Да и не надо - всё равно пришлось бы переделывать. 
  • Быстрая, почти мгновенная, остановка при нажатии на кнопку "стоп". Не больше одного хода вверх-вниз, это точно. Видимо, разработчики предусмотрели торможение двигателя. Это удобно в случае, если деталь ненароком вырвалась из рук.
  • Гарантия производителя 5 лет. Это в целом говорит о надёжности марки, хотя я вряд ли смогу этой гарантией воспользоваться, так как в России ( а может и в Европе) нет сервисных центров Дельта, а пересылка в США и обратно может оказаться равной стоимости нового лобзика. Надеюсь, обойдёмся без ремонта.
НЕДОСТАТКИ
Главный недостаток - владельцы марки Дельта, явно недружественные по отношению к русским. Наверно, они расисты? Зарегистрироватся на сайте производителя мне не удалось - там блокировка для тех, кто из России. Похоже, они наивно полагают, что мы тут на ихнем оборудовании будем выпиливать оружие для террористов. Так же они игнорируют письма и вопросы в Фейсбуке. Да хрен с ними! Американские торговцы ради прибыли всё равно вам продадут любой товар, даже эту самую Дельту. 

Так что если  думаете брать или нет - мой совет  ДА! Конечно, ожидал большего от западного производителя - но что поделать. И DeWalt DWW-788 и Delta 40-694 теперь лепятся в Малайзии, и следы "желтой сборки" вполне могут где-то вылезти. Или это мне просто отправили со склада то, что негоже белому джентльмену? Не знаю, нам, рождённым в СССР, не привыкать взять готовое изделие и "доработать напильником"!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

К сожалению на эти комментарии VKontakte мне уведомления не приходят, так что ответить могу с большим опозданием
Взляните, может здесь вы найдёте что-то интересное